Волчий Взгляд

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Журнал

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Идеи для журнала!!! Пишем все, что придумаем!!!

2

Думаю что  можно сделать форум:мир бег границ. Там будет моя рубрика,все что я хочу. Можно сделать еще форум:мы.Писать о каждом например Сабиа-мудрая,htibntkmyfz и тому подобное

3

Можно рассказать о каких нибудь волках. Допустим, про, то, что они сделали. Или как готовятся к войне.
Можно взять у кого нибудь интервью.

4

Я в мифологии разных народов шарю, могу написать про легенды о волках у, например, греков))

5

А я  тогда у славян))) Они волков почитали и уважали

Отредактировано Стихия (29.12.2012 16:42)

6

Тоже мифологию люблю, точнее на ней помешана) Особенно на славянской, как и мои родители, вот даже имя моё Весна. Могу помогать вам в составлении материала, ребята. Также можно поискать рассказы писателей о волках, или в каких знаменитых произведениях встречаются волки.

7

Отличная идея! Выкладываем все сюда! А после этого выпуска я предлагаю сделать выпуски про зверей, связанных с волками - Фенрир например - враг богов из германо-скандинавской мифологии. Один выпуск - один зверь.

Итак, надо начать искать материалы! Все выкладываем сюда.

8

B языческой традиции белый волк считается посланником богов.
Так же широко распространена легенда о двух волках- Правде и Кривде, сражающихся в каждом человеке. Впоследствии была адаптирована христианами.

Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк – тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя и не смел он, в одиночку на охоту не выходит, предпочитает слабую или больную дичь. Но без нужды не убивает, в сытое лето практически не опасен.
Невры Геродота, которые обитали где-то в районе современной Белоруссии, несколько дней в году превращались в волков, и это не удивляло даже древних греков, мало знакомых, с которые знакомы с перевоплощением в иной облик. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя – “серый”, “лютый”. Слово “волк” вслух не произносилось. Во многих сказках волк – это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату – коня или скот. В этой волчьей особенности слышны отзвуки древней справедливости, “взявши – отдай сполна”, ныне мы его знаем, как закон сохранения энергии.
Темная сущность волка, странным образом связанного с луной и морозными ясными ночами, пугала Славян. Считалось, что волк принадлежит к миру мертвых и ведает его секреты. Унылый волчий вой заставлял содрогаться наших предков и считался дурным знаком. Услышавший его готовился к голоду, войне или жестокой зиме. Вера в оборотней-волкодлаков есть у многих европейских народов. Воткнувши в пень нож, колдун мог оборотиться в волка и бегать в его шкуре до тех пор, пока нож остается на месте.
Таким образом, волк – существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой – хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. Помянувший страшное имя к ночи, тут же осекался и замолкал, отводя беду. Все это можно увидеть в образе оборотня – наполовину человека, наполовину зверя.
Время волка – середина зимы. Цвета – серый, белый, черный
Пословицы и приметы:
- Волка нога кормят
- Либо с волками выть, либо съеденным быть
- Сытый волк смирнее ненасытного человека
- Таскал волк, потащат и волка
- Сколько волка не корми, все в лес тянет
- Волки появляются в селениях – голоду.
- Волк дорогу перейдет – к счастью
Волк (Собака) – Зверь Дажьбогов
Волк – хорт, вовк, серый, зверь, лютый. Хищный зверь, давний сосед славянского племени. Предок домашней собаки, во многом близок к ней по повадкам – сбивается в стаи, плотояден и быстр.
В славянской мифологии волк также тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит их как “своих собак”. У гуцулов волки — “собаки мужских и женских лесных духов”. У славян наблюдается сходство быличек о волке — оборотне и собаке — оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой часто является “сыном собаки”. У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым — повелителям волков, с тем чтобы они уняли “своих псов”. У славянских народов “волчьими пастырями” являются разные святые. У восточных славян, болгар, сербов, хорватов, словенцев, босняков — св.Георгий, который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом
Культ волка очень древен и сложен. Вероятно, для древних славян-земледельцев волки были очень полезны весной, когда всходили яровые хлеба и лён, а в лесных чащах было много рогатой мелочи (косули, дикие козы, серны), оленей, кабанов, причинявших огромный вред посевам; волки на открытых пространствах засеянных нив легко ловили эту живность.

Возможно, это и была одна из причин, по которой волк в народном представление стал связываться с плодородием; другой же причиной могло быть древнейшее представление тучи в образе волка.

При этом связь волка с урожаем сохранилась и при христианстве; так, например, сербы полагали, что волк приносит удачу и даже специально может предсказывать урожай, а встреча с ним и у восточных славян считалось доброй приметой.

В облике волка иногда представляли себе духа нивы, хлеба: например, когда хлеба колыхали ветры, в некоторых местах говорили: "По хлебам проходит волк", "Ржаной волк бежит по полю", и т.д.

Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса; "Велесовы дни" называли также "волчьим праздником".

Кроме того, покровителем волков, по-видимому, был, солнечный бог Дажьбог, а также вероятно богиня земли и плодородия Лада.

Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей.

Даже некоторые старославянские имена связывались с волком; например, имена типа Волк, Вук и уменьшительное Вучко, Хорт и пр.

Повсюду существовало также поверье о том, что волки находятся в подчинение у лешего, и леший распоряжается ими, как своими собаками, кормит им хлебом и указывает им какую скотину в стаде можно задрать; при этом леший и сам может обернуться белым волком.

Несмотря на все положительные функции волков, к ним крестьяне относились настороженно и со страхом, от них пытались защититься всеми возможными способами, как обычными так и магическими.

Например, для защиты скота в некоторые особые дни соблюдали определенные запреты на действия и работы связанные с овечьей шерстью и пряжей, мясом скота, навозом.

Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк - "тотемный предок" (символ, или просто почитаемое животное, т.к. тотемизма, как веры в звериного первопредка - у славян не существовало, невзирая на современные попытки профанаций на эту тему) многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Волк по сей день внушает страх и уважение.

Чтобы волк не тронул пасущийся скот, во многих местах также совершали различные магические действия, символизирующие возведение преграды между волком и скотом.

Повсеместно считалось также, что волк, подобно нечистым духам, мгновенно отзывается на звук своего имени, поэтому в народе запрещалось упоминать имя волка, чтобы не накликать его (ср. пословицу: "про волка речь, а он навстречь").

У крестьян обычно использовались другие названия для этого табуированного животного, например: "зверь", "серый", "бирюк", "лыкус", "кузьма" и др.

Но даже и такие прозвища применялись редко, так как и они (хотя и с меньшей вероятностью) могли притянуть внимание зверя, а следовательно, навлечь опасность на человека и его окружение (его близких, а так же скот и прочее).

Глаз, сердце, зубы, когти, шерсть волка в народе нередко служили амулетами и лечебными средствами. Так, например, волчий зуб в некоторых местах давали грызть ребенку у которого прорезаются зубы...

...считалось, что тогда у малыша будут такие же крепкие и здоровые зубы, как у волка. Волчий хвост иногда носили при себе от болезней, порчи и пр.: а знахари могли использовать его на ряду с волчьими лапами, для ворожбы и чародейства.

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, оборотень - в славянской мифологии человек-волк; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей.

Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака -- умыканием (насильственным уводом невесты).

Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который "гонит облака и изъедает луну" .

В отличии от мифологии народов Европы (на картинке ниже:), у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное -- да, но не в коем случае -- не страшное и ужасное.

"На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц -- золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской". (древнерусский заговор).

А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя оборотня как существо божественного происхождения.
"А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля.
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича."

Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, Волхв Всеславлич Полоцкий (вторая половина 11 в.), умел превращаться в волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. "...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал..." (Слово о полку Игореве).

Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения "волчья шерсть" на голове (сравни тождественную древнеисландскую примету -- vargshar, "волчьи волосы" оборотня).

Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, "в рубашке" или с "волчьей шерстью" -- приметой чудесного происхождения может оборачиваться волком и другими животными, в том числе -- птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.

С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров.

P.S. Возможно что-то повторяется, если информация подходит я её хорошенько профильтрую и оформлю

9

Наверняка самое известное произведение крупного масштаба про волка это повесть Джека Лондона, «Белый клык». Повесть Джека Лондона «Белый Клык» переносит нас в северную глушь, где холод и смерть царствуют надо всем живым. Но даже среди этого мертвого безмолвия продолжается жизнь. Два человека взялись доставить тело умершего лорда Альфреда, неизвестно что искавшего в этой глуши и нашедшего только смерть, в дальний форт. В начале путешествия в их упряжке насчитывалось шесть собак, но как только их начинает преследовать стая во главе с рыжей волчицей, каждое утро люди обнаруживают потерю очередной собаки.
Люди стараются не спать по ночам и караулить собак, но они перегрызают веревки и следуют в ночь за волчицей, забывая об инстинкте самосохранения. А за пределами теплого круга огня их ждет волчья стая. Когда осталось только три собаки из упряжки, при свете дня волчица решается подманить еще одного пса. Пес уходит, но один из людей в ярости бежит к нему на подмогу. Исход схватки одного человека и пса с волчьей стаей предрешен. Последний оставшийся в живых с трудом идет рядом с санями, в которые впряжены только две выжившие собаки. Стая уже не скрывается и окружает его со всех сторон. Его ждала бы участь его погибшего товарища, если бы не люди, которые выехали встречать гроб с телом лорда Альфреда. Чудом спасенный человек все время говорил о рыжей волчице.
Между тем волчья стая продолжила свой путь, бросив свою почти загнанную добычу. Достигнув изобильных мест, стая распадается. И волчица бежит в компании вожака, старого одноглазого волка, и трехлетка. Любовь и жажда благосклонности со стороны волчицы приводит к жестоким стычкам между самцами. В результате выживает только старый и опытный волк, который и становится отцом потомству, в котором появился на свет волчонок Белый Клык.
Место, где появились волчата, оказывается не очень удобным, поскольку по соседству находится охотничья территория самки рыси. В одной из битв с опасной соседкой погибает одноглазый волк, который исправно добывал корм для своей семьи. Из-за нехватки еды волчица вынуждена сама искать пропитание для волчат, от которых в скором времени из-за голода остается только один.
В отсутствие матери волчонок начинает активно исследовать окружающий мир. Во время одной из своих вылазок он находит людей. К удивлению волчонка, его грозная мать не пытается убить их, напротив, она им подчиняется. В мире людей у нее была кличка Кичи, и теперь в этот суровый мир людей-богов попадает волчонок, которому его хозяин, индеец Серый Бобер, дает кличку Белый Клык.
Для племени индейцев волчонок становится изгоем. Люди ненавидят его за воровство и мелкие пакости, а собаки, чуя другую породу, стараются с ним подраться и загрызть. Развитие волчонка в это время проходило односторонне: он повиновался сильным людям-богам и угнетал слабых собак.
Вскоре его устоявшаяся жизнь изменилась. Серый Бобер отправляется в форт Юкон для продажи шкурок и начинает на этом богатеть. Белый Клык от нечего делать находит себе забаву в убийстве собак белых людей, которые приплывают в форт на кораблях. Изо всех стычек он выходит живым и невредимым, что привлекает внимание Красавчика Смита. В силу своей жестокости и мелочности души он наслаждается убийством чужих собак. И у него появляется мечта купить Белого Клыка для боев.
Когда Серый Бобер отказывается продать волка, Красавчик Смит спаивает его и покупает Белого Клыка. Белый Клык пытается вернуться назад к индейцу, но тот его предает и сам отводит к Красавчику. Смит жестоко избивает Клыка, стремясь сделать из него хладнокровного убийцу для боев. И этот сумасшедший человек-бог, как называет его Белый Клык, добивается своего: волк выходит победителем изо всех схваток, принося Смиту большие деньги.
Пока против него не выставляют бульдога. Эта низкорослая собака, не похожая на привычных Клыку собак, вцепляется ему в горло и почти убивает. Помощь приходит с неожиданной стороны: проезжающий мимо инженер Скотт выкупает собаку у Смита, пригрозив расправой.
Скотт пытается приручить Белого Клыка, и через некоторое время жестокий волк проникается симпатией к нему, а затем и любовью. Для зрелого волка это чувство новое, непривычное и очень сильное, поэтому, когда Скотт решается уехать, Белый Клык перестает есть и общаться. Скотт приезжает на время, но ему нужно возвращаться на родину. А что делать в Калифорнии с волком? Сможет ли житель лесов освоиться на новом месте, в цивилизации? Выживет ли Белый Клык, впервые в своей жизни познавший ласку и любовь человека? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, только прочитав повесть до конца, что я вам очень советую сделать, если вы не читали этот шедевр о волке!

10

Таки возьму из японской, у греков про волков мало. Завтра будет)

11

Волки
(свод данных из различных источников)

“Внемлите Закону Джунглей, он стар, как небесная твердь,
Послушный волк преуспеет, но ждет нарушителя смерть.
Как питон, что ствол обвивает, в обе стороны действен Закон:
Стая сильна лишь Волком, а Волк лишь Стаей силен.
Пейте вволю, но в меру и мойтесь от носа и до хвоста,
Спите днем – для охоты ночная предназначена темнота.
Пусть Шакал подбирает пищу за Тигром – ты, безусый Волчонок, не смей!
Помни – Волк природный охотник, пищу сам добывать умей”.
Редьярд Киплинг “Закон Джунглей”

Волки были известны в мифах не только как половина ликантропического дуэта.

“Волк - в мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца волчицей. В некоторых мифах волк выступает как первопредок или тотем рода. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка».

В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух волках (“жадного Гери и Фреки-прожору кормит Родитель Ратей”), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры. Богам войны приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком)”. (“Мифы народов мира” ).

Но еще большей известностью чем Гери и Фреки, у викингов пользовался другой волк..

Фенрир (др.–исл. Fenrir, Fenrisulfr) – в скандинавской мифологии гигантский волк, одно из трех хтонических чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от Локи. Сначала асы держали Фенрира у себя, причем только бог Тюр решался его кормить. Так как все пророчества говорили о том, что Фенрир создан им на погибель, асы надели на него цепь (Лединг), но волк легко ее порвал, так же как и другую цепь (Дроми). Цверги сделали по просьбе богов крепчайшую цепь Глейпнир (из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны), а асы надели на него эту цепь и сковали волка, причем он откусил правую руку Тюра, положившему ее в пасть Фенрира в знак того, что боги не нанесут ему вреда. В ходе Рагнарека Фенрир вырвался из пут и в последней битве хтонических чудовищ и великанов с асами проглотил Одина, после чего был сражен сыном Одина, Видаром.

Появлялись в Эдде также и другие волки, преследовавшие луну.

“Лгун – имя волка, - который гонит
Ее, ясноликую, в чащу;
Второй – Ненавистник, исчадье Волка,
Бежит перед светлой невестой небес”.
“Речи Гримнира”

Были волки знамениты и в других эпосах..

Древние греки считали, что волкам покровительствует солнечный бог Аполлон. Этих животных приносили ему в жертву на алтарях его храмов. Согласно легендам, Аполлон встречался с волками во время своих странствий на далекий Север. Когда к имени Аполлона добавляли эпитет “Ликейский”, это могло означать и “бог света”, и “бог, уничтожающий волков”. Точно также имя галльского бога света Белена соотносится со словом “bleis”, что на языке кельтов означало “волк”. В Аркадии пастухи почитали богиню охоты Артемиду (сестру Аполлона), называя ее иногда Ликоктоной (“убивающая волков”) и просили ее защитить стада.

Автолик – ловкий разбойник, обитавший на Парнасе, “самый вороватый из людей”, отец Антиклеи – матери Одиссея. Автолик получил в дар от своего отца Гермеса дар плутовства, способность становиться невидимым или принимать любой образ. Имя Автолик означает по-гречески “сам волк” или “олицетворение волка”.

"Много преступлений совершили люди медного века. Надменные и нечестивые, не повиновались они богам-олимпийцам. Громовержец Зевс прогневался на них; особенно же прогневил Зевса царь Ликосуры в Аркадии, Ликаон. Однажды Зевс под видом простого смертного пришел к Ликосуру. Чтобы жителя знали, что он бог, Зевс дал им знамение, и все жители пали ниц перед ним и чтили его как бога. Один лишь Ликаон не хотел воздать Зевсу божеских почестей и издевался над всеми, кто чтил Зевса. Ликаон решил испытать, бог ли Зевс. Он убил заложника, бывшего в его дворце, часть тела его сварил, часть изжарил и предложил как трапезу великому громовержцу. Страшно разгневался Зевс. Ударом молнии он разрушил дворец Ликаона, а его самого превратил в кровожадного волка".

Волки были известны в мифах не только как половина ликантропического дуэта.

“Волк - в мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца волчицей. В некоторых мифах волк выступает как первопредок или тотем рода. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка».

В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух волках (“жадного Гери и Фреки-прожору кормит Родитель Ратей”), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры. Богам войны приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком)”.

Но еще большей известностью чем Гери и Фреки, у викингов пользовался другой волк..

Фенрир (др.–исл. Fenrir, Fenrisulfr) – в скандинавской мифологии гигантский волк, одно из трех хтонических чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от Локи. Сначала асы держали Фенрира у себя, причем только бог Тюр решался его кормить. Так как все пророчества говорили о том, что Фенрир создан им на погибель, асы надели на него цепь (Лединг), но волк легко ее порвал, так же как и другую цепь (Дроми). Цверги сделали по просьбе богов крепчайшую цепь Глейпнир (из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны), а асы надели на него эту цепь и сковали волка, причем он откусил правую руку Тюра, положившему ее в пасть Фенрира в знак того, что боги не нанесут ему вреда. В ходе Рагнарека Фенрир вырвался из пут и в последней битве хтонических чудовищ и великанов с асами проглотил Одина, после чего был сражен сыном Одина, Видаром.

Появлялись в Эдде также и другие волки, преследовавшие луну.

“Лгун – имя волка, - который гонит
Ее, ясноликую, в чащу;
Второй – Ненавистник, исчадье Волка,
Бежит перед светлой невестой небес”.

Для горцев Грузии жизнь волков чем-то напоминала сообщество людей. Как и пчелы, волки пользовались покровительством Дживарджи – святого Георгия с Горы. Они были свободны в выборе места обитания. Горцы не считали их дикими зверями: охотники, которые убивали волка, носили траур, как в тех случаях, когда убивали человека.

Хотя турки и монголы враждовали испокон веков, и те, и другие считали себя потомками волков. Согласно преданию, один молодой турецкий воин, единственный из всех своих соплеменников, кто выжил после монгольского нашествия, был подобран волчицей и отведен ею в некий земной рай, сокрытый между гор. Их союз дал жизнь новому народу, который вслед за большим серым волком ушел на другие земли, образующие сегодня Турцию. Монгольский император Чингисхан был горд тем, что он – сын волка.

В Китае существовало поверье, согласно которому солнечное затмение бывает тогда, когда небесный волк проглатывает солнце. Во время затмений начинали бить в барабан и пускали стрелы по направлению к находящемуся в опасности светилу, чтобы прогнать чудовище. В Европе волк скорее рассматривается как животное ночное, а потому ассоциируется с луной.

В древнем Египте жители Сиута почитали бога-волка Упуата, имя которого означало: “тот, кто открывает дорогу”. Это было воинственное божество, которое принесло победу правителям северного Египта. С тех пор во время религиозных праздников и торжественных церемоний впереди, всегда несли щит с изображением волка. Позднее греки, обосновавшиеся в Египте, дали Сиуту имя Ликополис, то есть “город волка”.

Крестьяне Йонны рассказывают, что волк был сотворен Иисусом, чтобы защитить сад его матери от коз. Однако в большинстве христианских легенд волк - воплощение демонических сил, коварный и злой хищник, которого надо обратить на путь истинный. По примеру Франциска Ассизского многим святым удавалось сделать волка кротким как агнец. В Бретани святой Эрве заставил волка, загрызшего его собаку, служить ему, слепому, поводырем. Когда волк загрыз осла из монастыря Жюмьеж, в Нормандии, святой Остреберт велел хищнику носить вместо осла после стирки.

Увидеть волка считалось у римлян доброй приметой: ведь этот зверь служил богу Марсу – защитнику Рима и богу войны. Так, римляне считали, что своей победой в Умбрии, одержанной над галлами в 195 году до рождества Христова, они обязаны волку, посланному Марсом в ряды неприятеля. Во времена праздников “благословения весны” избирались молодые люди, которым было предначертано искать счастья в далеких краях. Они уходили из своего города, и путь им указывали два существа, связанные с богом Марсом, - зеленый дятел и волк.

С июля 1764 года по июнь 1767 года в Жеводане, на юге Оверни (Франция), 101 человек (из них 80 женщин и девушек) погибли от нападений, которые приписывались волку огромных размеров. Злодеяния были, возможно, совершены несколькими волками, а может быть и несколькими людьми, но регулярность этих нападений на протяжении трех лет способствовала рождению легенды о “Звере” – дьявольски жестоком существе.

В XVIII веке католические священники утверждали, что Зверь, опустошавший Жеводан, был послан господом в наказание безбожникам и нечестивцам. Для сельских жителей волк был скорее олицетворением врага рода человеческого. Как говорилось в средневековом бестиарии: “светящиеся в темноте глаза волка – это творения Дьявола”. В ту же эпоху актеры, исполнявшие роль дьявола в спектаклях, одевались в волчьи шкуры.

В деревнях появление волков считалось дурным предзнаменованием. “Когда говоришь о волке, видишь его хвост”, - говорила французская народная мудрость, запрещавшая произносить имя этого зверя из страха навлечь несчастье. Если рыбак на бретонском корабле начинал говорить о волке, капитан спешил вернуться на берег, убежденный в том, что эта неосторожность повлечет за собой кораблекрушение. Полагали также, что дыхание волка ядовито из-за того, что тот питается, как считалось, насекомыми и змеями. “Он видел волка”, - говорили об охрипшем или потерявшем голос человеке, потому что верили в способность волка лишить голоса того, в чью сторону он направляет свое отравленное дыхание.

“…След вбивая в след,
Волк одиноко мчит по кругу.
Он не знает, нет,
Что след - его, след не чужой.
Только лунный свет
Ему помощник в эту вьюгу,
Только хриплый стон -
Да безысходный волчий вой...”

12

Весна, это замечательно!



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно